Дизельный двигатель - двигатель внутреннего сгорания, в котором максимальное давление фактором значительно выше, чем в системах низкого давления (искры зажигания), и для воспламенения топлива не требуется внешнего источника питания. Топливо из пневмоцилиндра подается, когда поршень приближается к ВМТ следующий впрыск топлива, который затем сгорает при превышении температуры в камере сгорания. Сжатие дизельных двигателей лежит в диапазоне 12-25.

Воздух всасывается в цилиндр (с температурой, близкой к температуре окружающей среды), затем сжимается движением поршня в направлении головки блока цилиндров с клапанами. Во время сжатия увеличивается интенсивность температуры воздуха до очень высокой отметки.

Запчасти и расходные материалы для двигателей Deutz (Дойц) можно приобрести тут.

Температура воздуха в конце сжатия настолько высока, что можно зажечь введенную дозу топлива в пространство над поршнем вблизи верхней мертвой точки. Топливо впрыскивается под высоким давлением. Очень маленькие капельки топлива, окруженные горячим воздухом быстро испаряются, и пар топлива, в связи с высокой турбулентностью, хорошо смешивается с воздухом, чтобы сформировать однородный горючий газ. Этот газ спонтанно индуцирует тепло.  Сжигание начинается, когда поршень находится в верхнем положении. Это начало расширения рабочей среды и работы. Первоначально при повышении температуры также увеличивается давление среды, но увеличение скорости перемещения поршня вызывает увеличение удельного объема газа. Заканчивается сгорания даже во время движения поршня в направлении нижней мертвой точки положения.

Во время рабочего хода выявляет основную разницу между дизельным и искровым зажиганием двигателя работающему по циклу Отто. При искровом зажигании двигателей горение смеси происходит очень быстро и связано с резким увеличением температуры и давления в цилиндре (изохорной процесса). В дизельных двигателях, горения медленнее и происходит в основном при обращении вспять поршня. Давление в процессе сгорания является более или менее постоянным, повышение температуры и объема газа (то есть изобарической процесс).