Интервью с Оксаной Созиновой, руководителем профессионального портала о франчайзинге www.Franshiza.ru

На ваш взгляд, насколько активно в настоящее время развивается российский рынок франчайзинга?

Российский рынок развивается в геометрической прогрессии, несмотря на кризис, несмотря на сложную экономическую ситуацию, несмотря на значительное снижение платежеспособности населения во многих регионах. Тема франчайзинга сейчас, что называется, у всех на устах. Можно сказать, что франчайзинг сейчас в моде, тему развития бизнеса по франчайзингу сейчас обсуждают и на государственном уровне – специальные программы уже созданы во многих регионах России.

И, казалось бы, ситуация сейчас в стране такая, что хорошо бы притормозить, но все происходит с точностью до наоборот: очень вырос процент проектов, обращающихся за разработкой; много региональных франшиз пришло на продвижение с нашей помощью, притормозили, но не заморозили, свое развитие крупные ресторанные концепции, но то что касается сферы услуг, мелкорозничной торговли – просто пик развития.

Все это и хорошо и плохо одновременно, хорошо, что больше людей узнает о такой системе бизнес-отношений как франчайзинг, потому что действительно открывать бизнес под известным брендом проще, удобнее, безопаснее. Это, конечно, не значит, что франчайзер сделает за вас все и будет руководить вашим бизнесом, франшиза – такой же сложный проект, как любой другой бизнес, открытый самостоятельно. Однако такой ажиотаж, который существует вокруг темы франчайзинга как на данный момент, привлекает компании, которые не готовы к продаже франшизы, не апробировали формат, не понимают, как будут строиться их взаимоотношения с партнером, но уже анонсируют выход на рынок собственного проекта.

К сожалению, не редка ситуация, при которой так называемый франчайзер ничего кроме бизнес-идеи, или в лучшем случае одного открытого предприятия за душой не имеет, но уже торопится продавать франшизу. Естественно в этом случае все шишки достаются покупателю франшизы, потому что он, по сути, становится пилотным проектом, на котором обкатывают формат. Процент выживших из таких франшиз невелик, что в свою очередь дискредитирует всю систему франчайзинга в целом.

Есть ли какие-то особенности у отечественного рынка, в сравнении с тем как он развивается на Западе? Есть ли отличия развития в регионах в сравнении со столицей?

В России рынок франчайзинга – это в первую очередь рынок товара, 55% всех отечественных франшиз работают в сфере розничной торговли. Ситуация постепенно меняется, много новых франшиз появляется в сфере услуг, в последнее время также много интересных зарубежных форматов выходят к нам в общественном питании, но подавляющее большинство франшиз сегодня в России – это все-таки торговля. На Западе же франчайзинг, прежде всего, развивается в сфере услуг – услуги населению, услуги бизнесу, а также в общественном питании, в первую очередь в сегменте фаст-фуд. Требования западных франчайзеров к соблюдению формата гораздо жестче, чем у отечественных. Опять же западные компании заключают договор франчайзинга с партнерами на срок от 10 лет. Отечественные франчайзеры только в последнее время стали заключать договоры на 5-7 лет, раньше больше чем на год никто не отваживался – особенности отечественного ведения бизнеса сказываются.

В России более вольно относятся к авторскому праву и интеллектуальной собственности, у нас привычное дело поработать с франчайзером, научиться всему и через 8-10 месяцев разорвать взаимоотношения под любым предлогом, чтобы продолжать работать самостоятельно в том же бизнесе. За рубежом это практически невозможно – по условиям договора франчайзинга, разрывая взаимоотношения с франчайзером, франчайзи будет вынужден сменить род деятельности не менее чем на 5 лет. Также у нас очень часто воруют формат, такое случается везде, но в России это происходит гораздо чаще.

Какие франшизы наиболее востребованы у начинающих бизнесменов?

Самый востребованный проект с инвестициями до 800 тыс. – 1 млн. рублей. В любой сфере деятельности. Проще, понятнее – торговые франшизы. Чаще интерес вызывает общественное питание, но там инвестиции для мелких предпринимателей слишком большие. С выходом на рынок франчайзинга программ со-финансирования, а также кредитования франчайзинга многие форматы стали доступны покупателям, но не стоит забывать, что заемные средства – это в любом случае сложный старт. Правильнее привлекать кредит для дальнейшего развития бизнеса, а не на открытие первого предприятия по франшизе. Набирает популярность сфера услуг, в первую очередь за счет того, что здесь меньше рисков остаться с зависшим товаром, браком, испорченной или невостребованной продукцией. Но главный критерий в выборе франшизы для отечественного инвестора на сегодня – это все-таки сумма инвестиций, чем меньше, тем привлекательнее.

Как избежать типичных ошибок при выборе франшизы?

Вот здесь можно целую статью написать, что мы часто и делаем))) У моей коллеги даже семинар такой есть – «Как правильно выбирать франшизу: точки особого внимания»… Не буду много писать, скажу только одну фразу – чтобы понять, успешен ли проект и довольны ли люди, купившие эту франшизу, поговорите с франчайзи, возьмите адреса-телефоны действующих партнеров и пообщайтесь с теми, кто уже в системе. Обратите внимание, сколько повторных открытий есть в сети. Логично, что не добившись успеха в каком-то виде бизнеса, предприниматель не станет покупать вторую франшизу у той же компании. И если франчайзер заинтересован в развитии сети, в становлении своих партнеров, вас не оставят в покое – будут плотно контролировать, помогать, развивать, рекомендовать, надоедать, не разрешать, даже запрещать что-то, не согласовывать помещение, обучать сотрудников и т.д. и т.п. Слушайтесь такого франчайзера и стремитесь соблюдать его требования на 100%, потому что такой франчайзер знает свое дело и понимает при каких условиях ваш бизнес состоится и будет успешен.

* - Портал Franshiza.ru/ Франшиза.рф – проект компании ФРАНКОН - профессиональный ресурс о франчайзинге:

  • ПОЛНЫЙ КАТАЛОГ АКТУАЛЬНЫХ ФРАНШИЗ, видео-презентации проектов,

  • Новости, факты, репортажи с крупнейших событий в мире франчайзинга,

  • Аналитика рынка, консультации экспертов, рейтинги франшиз,

  • Полнейшая библиотека статей, отзывы действующих франчайзи.

Наши специалисты имеют колоссальный опыт в области разработки, продажи и продвижения франшиз на российском рынке – мы в теме франчайзинга 15 лет. С нами работают многие известные российские и зарубежные франчайзеры, нам доверяют покупатели франшиз, нас рекомендуют друзьям и знакомым. С нашей помощью российские предприниматели открыли на условиях франчайзинга сотни успешных и прибыльных предприятий во многих регионах страны.

В нашем штате есть профессиональные журналисты, экономисты, юристы, специалисты по продвижению франшиз. Мы активно сотрудничаем с прессой - наши эксперты регулярно выступают в деловых телепередачах, а наши публикации помогают предпринимателям правильно подойти к процессу покупки франшизы, дают истинное представление о ситуации на рынке франчайзинга.

В целях популяризации франчайзинга в стране при поддержке местных администраций мы регулярно проводим региональные конференции с участием самых крупных, известных и надежных брендов. Наши мероприятия уже посетило более 1 млн. предпринимателей, заинтересованных в открытии собственного бизнеса по франшизе.

НАША РАБОТА – консультации франчайзеров и франчайзи. Мы знаем о франчайзинге в России ВСЕ, что нужно для того, чтобы успешно работать по франчайзингу в России.

Мы знаем этот рынок и любим свою работу, мы - профессионалы, влюбленные в свое дело!

ООО «ФРАНКОН»
+7 495 671 53 63
10944, г. Москва, ул. Новорогожская, д. 11, стр. 1, оф. 304
www.franshiza.ru, www.франшиза.рф, www.francon.ru

Автор
( 0 оценок )
Актуальность
( 0 оценок )
Изложение
( 0 оценок )

Отзывы и комментарии

Написать отзыв
Написать комментарий

Отзыв - это мнение или оценка людей, которые хотят передать опыт или впечатления другим пользователями нашего сайта с обязательной аргументацией оставленного отзыва.
 
Основной принцип - «посетил - отпишись». 
Ваш отзыв поможет многим принять правильное решение

 Комментарии предназначены для общения и обсуждения , а также для выяснения интересующих вопросов

Не допускается: использование ненормативной лексики, угроз или оскорблений; непосредственное сравнение с другими конкурирующими компаниями; размещение ссылок на сторонние интернет-ресурсы; реклама и самореклама, заявления, связанные с деятельностью компании.

Введите email:
Ваш e-mail не будет показываться на сайте
или Авторизуйтесь , для написания отзыва
Автор
0/12
Актуальность
0/12
Изложение
0/12
Отзыв:
Загрузить фото:
Выбрать